trepsy.net |
психологические упражнения для тренингов |
Скрипач Г. Кремер задал этот вопрос и не смог сам на него ответить в своем телевизионном интервью. Он рассказывал, как поощряют маленьких детей, чтобы они часами занимались игрой на музыкальных инструментах. Например, педагог в начале урока может сказать ребенку, что в шкафу, возможно, лежит шоколадка для него, но она останется там, если малыш не будет хорошо заниматься. В конце же урока тот же педагог спокойно может сказать, что шоколадки нет, так как ребенок занимался недостаточно хорошо.
Мораль: неужели музыкантом может стать только травмированный человек?
Комментарий: малыши слишком любят своих родителей и привязаны к ним. Они готовы делать многие вещи не потому, что понимают их смысл, а потому что это нравится маме или папе. Возможно ли обойтись без обмана, стремясь достичь доверия с ребенком? Утверждают, что так обучался не менее великий музыкант Рихтер. Его первым учителем была мать, а потому обучение и строилось на доверии. Но все другие музыканты в той или иной мере испытывали на себе подобное травмирующее воздействие, которое, с точки зрения преподавателя, мотивировало ребенка на работу.
Как мы уже говорили, Скиннер утверждал, что наказание неэффективно. Но Скиннер не воспитал ни одного музыканта.
Диапазон применения байки: обсуждение этой тяжелой дилеммы с родителями, мечтающими о пути славы для своих детей, возможно, уменьшит их амбиции.
© trepsy.net 2007 - 2024г. |