аудиокниги
коммуникативные
психодиагностические
коррекционные
психотехнические
развивающие
деловые
педагогические
профориентационные
телесно-ориентированные
игры и развлечения
тренинги
статьи
психологические центры
мини-форум
все упражнения
синквейны
притчи и сказки
пословицы и поговорки
добавить упражнение


сообщение с мини-форума

ORDER BY 1#



самые читаемые статьи

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»
статья прочитана 1103006 раз

Упражнение «Цифры в пословицах и поговорках»
статья прочитана 546366 раз

Упражнение «Моя проблема в общении»
статья прочитана 484479 раз

Игра «Крокодил»
статья прочитана 420453 раз

Тренинг на сплочение
статья прочитана 330775 раз




последние комментарии

Мария  10.04.2024
Проводили эту игру на выезде по сплочению для учеников 6-го класса. Испытали необыкновенные эмоции. Класс справился с поставленной задачей и «взял Берлинскую стену». По окончанию игры испытывали переполняющую радость от выполненной сложной задачи. Мне кажется, что ребята пронесли с собой эту чувство единения через все школьные годы!
прочесть статью

а  29.03.2024
Спасибо, статью для проекта в школе использую
прочесть статью

миша  28.03.2024
таппитси
прочесть статью


психологические упражнения для тренингов



комментариев: 2 | просмотров 9976 | 17.03.2011

Игра «Режим молчания» или «Большой разговор»

Взяв группу на прогулку или в поход, можно объявить «режим молчания». Это значит, что участники группы будут общаться друг с другом лишь при действительной необходимости, и то с помощью жестов, мимики или, в крайнем случае, записки. Нарушивший «режим молчания» штрафуется (например, нести дополнительную поклажу или наказывается молчанием на дополнительный срок, когда всем будет позволено разговаривать).

Длительность молчания должна быть не менее получаса, а если возможно, - достигать полутора часов подряд. Люди всё это время проводят вместе: в походе, общей работе или просто рассевшись на траве. Разрешается бегать, играть в мяч, лазить по деревьям, собирать ягоды, но делать это всё молча.

Назначение такой игры двояко. Во-первых, каждый её участник в непривычной ситуации совместного пребывания без права на речевые контакты начинает по-новому воспринимать себя и других. Он поневоле «проваливается» в те глубины своей душевной жизни, о существовании которых, возможно, и не догадывался. Поглядывая на изменившихся, «тихих» товарищей, встречаясь с ними глазами, изредка обмениваясь скупыми жестами, он понимает, что и они – каждый по-своему – «проваливаются в себя». Внутренняя жизнь, своя и чужая, открывается ему как новая реальность, и это способствует росту его уважения к тем людям, которых он, как ему кажется, уже давно изучил, к которым привык, как привыкают к предметам обихода. В игровом молчании личность осознаёт себя зреющей.

Во-вторых, за период молчания у каждого члена группы накапливается острая жажда общения. Смутно или явственно он приходит к пониманию того, каким благом является возможность поговорить – выразить себя и вникнуть в мысли, в душевное состояние другого. Ценность коммуникации он постигает внутренним опытом. Так человек не думает о ценности воздуха, которым он дышит, не замечает этого, дышит, однако ныряние в воду открывает ему радость дыхания.

Уважение и симпатия друг к другу, радость общения – всё это слышится в оживлённых разговорах группы после снятия «режима молчания». Люди настроены не по-обыденному, в той или иной форме переживают душевный подъём. Этим следовало бы воспользоваться, чтобы начать «большой разговор».

«Большой разговор» – это, собственно говоря, форма группового общения, хорошо знакомая каждому педагогу. Не раз и не два доводилось ему проводить с учащимися беседу на главные темы жизни – о чести и героизме, о дружбе и преданности, о цели человеческого пути, о сходствах и различиях между людьми, о науках и искусствах, о предках и о будущем, о Родине и человечестве... И, конечно, случалось так, что собравшимся не хотелось расходиться: была бы только взята верная «тональность» разговора, и был бы он только впору, ко времени и общему настроению.

Если после «режима молчания» времени ещё достаточно, т.е. впереди не меньше трёх часов без спешки и хлопот, то необходимое настроение для большого разговора можно, как правило, считать уже созданным. Ведущий начинает его, поставив определённый вопрос перед аудиторией и предложив желающим ответить на него. Первым из таких вопросов может быть следующий: «О чём я думал, что переживал, пока длилось молчание?» В любой группе найдётся хотя бы один человек, готовый немедленно поделиться тем, что с ним произошло. Его слова побуждают ещё кого-нибудь высказаться о себе. Потом обычно начинается «цепная реакция».

Дальнейшие вопросы должны быть заранее припасены педагогом (или психологом), но какой из них поднимать вслед за первым, приходится решать по ситуации. У группы не должно возникать чувство, что тема обсуждается, навязываясь «сверху». Одна тема естественно порождает другую – таков принцип «Большого разговора». Что же касается припасённых вопросов, они могут быть таковыми:

Это примерный и заведомо неполный перечень тем, возможных для «большого разговора» уже является толчком для самопроизвольного обращения группы к темам самого высокого порядка.

Позиция ведущего при беседе, приближающейся по своему качеству к духовному уровню общения, должна быть исключительно тактичной. Он стремится (и требует от остальных) не перебивать говорящего, даже если тот, по общему мнению, вопиюще неправ.

В то же время он должен следить за тем, чтобы активные «солисты» не забивали сдержанных или легко теряющихся в беседе участников дискуссии. Желательно поощрять каждого, чтобы он взял слово, но недопустимо требовать от него высказываний, «вытягивать» их. Незрелые, поверхностные, нелогические, аморальные и тому подобные суждения членов группы ведущий, завершая разговор, должен, разумеется, подвергнуть убедительной критике, но, ни в коем случае не переходя при этом «на личность». Он против такой-то позиции, но не против такого-то конкретного лица. Тем самым ошибающимся людям оставляется простор для последующих конструктивных размышлений на затронутые темы. (Обиженный или осмеянный человек тоже продолжает размышлять после разговора, но его размышления в этом случае часто носят деструктивный характер: в пику оппонентам субъект укореняется в своей неправоте).

«Большой разговор», если он удался, становится незабываемым и заметно сплачивает группу в дальнейшем. Он имеет не только очевидный нравственный, воспитательный, но и психологический смысл, ибо общение на духовном уровне с древности известно как вернейший способ облегчить, высветлить и укрепить душу человека.



22.11.2012
Екатерина

Интересная вещица. Не сложная, а может заставить задуматься ребят. Будем пробовать!)

04.08.2014

настоящий педагогический практикум !!!
комментарий

имя


сообщение с мини-форума

ORDER BY 1#



самые читаемые статьи

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»
статья прочитана 1103006 раз

Упражнение «Цифры в пословицах и поговорках»
статья прочитана 546366 раз

Упражнение «Моя проблема в общении»
статья прочитана 484479 раз

Игра «Крокодил»
статья прочитана 420453 раз

Тренинг на сплочение
статья прочитана 330775 раз



последние комментарии

Мария  10.04.2024
Проводили эту игру на выезде по сплочению для учеников 6-го класса. Испытали необыкновенные эмоции. Класс справился с поставленной задачей и «взял Берлинскую стену». По окончанию игры испытывали переполняющую радость от выполненной сложной задачи. Мне кажется, что ребята пронесли с собой эту чувство единения через все школьные годы!
прочесть статью

а  29.03.2024
Спасибо, статью для проекта в школе использую
прочесть статью

миша  28.03.2024
таппитси
прочесть статью





© trepsy.net 2007 - 2024г.