аудиокниги
коммуникативные
психодиагностические
коррекционные
психотехнические
развивающие
деловые
педагогические
профориентационные
телесно-ориентированные
игры и развлечения
тренинги
статьи
психологические центры
мини-форум
все упражнения
синквейны
притчи и сказки
пословицы и поговорки
добавить упражнение


сообщение с мини-форума

ORDER BY 1#



самые читаемые статьи

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»
статья прочитана 1103006 раз

Упражнение «Цифры в пословицах и поговорках»
статья прочитана 546366 раз

Упражнение «Моя проблема в общении»
статья прочитана 484479 раз

Игра «Крокодил»
статья прочитана 420453 раз

Тренинг на сплочение
статья прочитана 330775 раз




последние комментарии

Мария  10.04.2024
Проводили эту игру на выезде по сплочению для учеников 6-го класса. Испытали необыкновенные эмоции. Класс справился с поставленной задачей и «взял Берлинскую стену». По окончанию игры испытывали переполняющую радость от выполненной сложной задачи. Мне кажется, что ребята пронесли с собой эту чувство единения через все школьные годы!
прочесть статью

а  29.03.2024
Спасибо, статью для проекта в школе использую
прочесть статью

миша  28.03.2024
таппитси
прочесть статью


психологические упражнения для тренингов


деловые игры, упражнения:
подкатегорий нет

комментариев: 1 | просмотров 11627 | 08.06.2011

Упражнение «Сказка в шесть кадров»

Цели:

Размер группы: достаточно большой, разделяется на малые группы (по 5-7 человек).

Ресурсы: желательно, чтобы каждая подгруппа могла поработать в уединении, а потому нужны либо смежные с учебным классом помещения, либо большое пространство, позволяющее подгруппам работать автономно, не мешая друг другу. Могут понадобиться бумага и ручки для каждой подгруппы. Хорошо также, если тренер подготовит для показа итогов работы элементы сценической одежды (шапки, шляпки, куски ткани, жакеты, юбки), парики – хотя бы минимальный реквизит. Это сделает показ гораздо более эффектным и интересным.

Время: 45-60 минут.

Ход упражнения

Суть задания такова: берется известная сказка и определяются ее сюжетные узлы, т.е. места действия, которые наиболее важны и являются сюжетообразующими.

Возьмем, к примеру, «Красную шапочку». В ней мы обнаружим шесть таких узлов (именно поэтому упражнение и названо сказкой в шесть кадров, хотя есть и другие, гораздо более длинные и сложные истории, где шестью сюжетными узлами мы никак не обойдемся!)

Но вернемся к «Красной шапочке». Каковы сюжетные узлы сказки?

Художники, иллюстрирующие сказки, изображают, как правило, на страницах книг именно сюжетные узлы того или иного произведения. Потому что здесь – напряженное действие, конфликт, а не простое описание.

Теперь вы должны будете сыграть сказку. Но играть ее нужно особенным способом: без движений и слов. Представим сказку как серию рисунков к ней или фотографий, т. е. каждая иллюстрация -это застывшая сцена, остановленный фрагмент действия. Тогда, увидев картинки одну за другой по порядку, мы как будто прочтем всю сказку от начала до конца.

– Скажите, пожалуйста, наши сцены будут играться в движении? – обращаемся к участникам тренинга.

– Нет!

– Вы сможете общаться между собой, разговаривать, спорить? – продолжаем проверку понимания упражнения.

– Нет!

– Как же зритель сможет разобраться в том, что происходит на сцене, каковы взаимоотношения героев?

Тут-то и начинается совместное размышление.

  1. Даже в стоп-кадре, который мы будем называть английским словом «фриз» (заморозка), мы можем сохранить иллюзию движения. Для этого ваши фризы должны быть динамичными – как будто еще секунду назад персонажи двигались и застыли на пике действия! Все позы, жесты должны быть максимально выразительными.
  2. Мимика – вот второй ваш помощник. Нейтральное, ничего не выражающее лицо не несет зрителю информации. Эмоции героя, его отношение к происходящему мы обязаны выразить лицом-маской.
  3. Мизансцена, т.е. картинка, которую выстроит группа, должна быть внятной и четкой. Для этого всегда нужно помнить о зрителе.

СТАРАЙТЕСЬ «РАБОТАТЬ НА ЗАЛ» ЛИЦОМ, А НЕ СПИНОЙ. СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЕЛИ НЕ ПЕРЕКРЫВАЛИ ДРУГ ДРУГА. Используйте правильно все пространство площадки тренинга, не скучиваясь в одном месте и не оставляя пустыми края сцены.

Прежде чем начать работу над постановкой картин, предлагаем участникам следующий порядок работы.

  1. Обсуждаем количество сюжетных узлов-картинок в сказке.
  2. Определяем количество действующих лиц. (Выясняем, кто из героев действует на протяжении всех сцен, а кто появляется лишь в части из них. При необходимости решаем, кто из участников тренинга будет играть несколько ролей в разных сценах.)
  3. Все те, кому не досталось ролей, все равно участвуют в картинке-фризе. Они исполняет роли зверей, предметов, деревьев и т.д.
  4. Выстраиваем кадры-фризы по очереди, один за другим. Запоминаем мизансцены. Шлифуем мимику, жесты. Отрабатываем четкость и быстроту перехода от сцены к сцене.

...После 20-30 минут репетиций приглашаем группу (или группы) на сцену. По команде «фриз!» участники застывают в первом кадре-сцене. Вместе со зрителями (это группы, ожидающие своей очереди) обсуждаем картинку. Пытаемся определить, какую роль исполняет каждый из актеров. Обращаем внимание на выразительность и точность мизансцен. По хлопку ведущего группа перестраивается на следующую картинку. Вновь команда «фриз!» и разбор.

Когда показ закончен, аплодисментами благодарим группу за спектакль и приглашаем "на площадку следующую группу с ее вариантом сказки без слов.

Завершение

На самом деле это упражнение универсально. Работая с тренинговой группой, в рамках этого задания вы можете рассматривать эффективность невербального общения, можно использовать «Сказку в шесть кадров» для развития и тренировки спонтанности и творческого воображения. В рамках лидерского тренинга нас, естественно, будет больше всего интересовать то, как участники решали проблемы коммуникации, как (подспудно, без всякого нажима с нашей стороны!) группа работала как КОМАНДА, насколько эффективным было именно групповое взаимодействие.



14.02.2012
Скарлетт

Провела эту игру со студентами 1-го курса (28 чел) на разовом первом занятии после разминки. Группу разбила на 4 части. На подготовку ушло минут20, еще 15 минут на постановку. Весело провели время. Обсуждения особо не получилось - т.к все было с юмором и шутливыми комментариями, каких то важных и полезных выводов сделано не было, студенты восприняли все как игру-развлечение. Пришлось придавать научный вид после - рассказывая о невербальных формах общения. Возможно, более эффективный варинт - проводить уже после нескольких занятий с целью отследить лидерство (этот момент хорошо прослеживается)
комментарий

имя


сообщение с мини-форума

ORDER BY 1#



самые читаемые статьи

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»
статья прочитана 1103006 раз

Упражнение «Цифры в пословицах и поговорках»
статья прочитана 546366 раз

Упражнение «Моя проблема в общении»
статья прочитана 484479 раз

Игра «Крокодил»
статья прочитана 420453 раз

Тренинг на сплочение
статья прочитана 330775 раз



последние комментарии

Мария  10.04.2024
Проводили эту игру на выезде по сплочению для учеников 6-го класса. Испытали необыкновенные эмоции. Класс справился с поставленной задачей и «взял Берлинскую стену». По окончанию игры испытывали переполняющую радость от выполненной сложной задачи. Мне кажется, что ребята пронесли с собой эту чувство единения через все школьные годы!
прочесть статью

а  29.03.2024
Спасибо, статью для проекта в школе использую
прочесть статью

миша  28.03.2024
таппитси
прочесть статью





© trepsy.net 2007 - 2024г.