trepsy.net
|
психологические упражнения для тренингов
|
психологические упражнения для тренингов
комментариев:
13 | просмотров 31640 | 21.12.2011Игра «Мафия»
Время проведения: 50-60 мин.
Цель: развить навыки убеждения, защиты своей позиции.
Материалы: карточки с надписями CITIZEN, DOCTOR, MAFIA, MANIAC.
Суть игры
Игра «Мафия» основывается на постоянном общении и на обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству, заключению и подлому нарушению договоров и альянсов.
Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие – наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.
Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия.
Главные правила игры в мафию:
- Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх;
- Участники, которым достались карты с надписью CITIZEN, входят в состав команды «мирных жителей»;
- Участник, получивший карту с надписью DOCTOR, является «доктором» и входит в команду «мирных жителей»;
- Участникам, которым достались карты с надписью MAFIA, входят в состав команды «мафии»;
- Участник, получивший карту с надписью MANIAC, является «маньяком» и входит в команду «мирных жителей».
Игровой процесс делится на «день» и «ночь»:
- Первый кон начинается с наступления ночи, во время которой все игроки засыпают, то есть закрывают глаза и одевают маски.
- Ночью ведущий позволяет игрокам-мафиози открыть глаза и познакомиться с соратниками. После знакомства игроки команды мафии засыпают.
- Далее ведущий просит проснуться доктора. Доктор просыпается и засыпает, после чего ведущий будит маньяка. В результате этого ведущий понимает, кто есть кто.
- На следующем этапе наступает день, все игроки просыпаются, и начинается обсуждение вопроса о том, кто из них может быть нечестен, то есть причастен к мафии.
- По окончании обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, должен отправиться за решётку, то есть выйти из игры, предварительно открыв свою карту и показав её всем участникам
- Затем снова наступает ночь, и просыпается мафия. Команда мафии мимикой и жестами совещается и выбирает следующую жертву, о чем сообщает ведущему. Мафия засыпает.
- Далее, согласно правилам игры Мафия, просыпается доктор и указывает на одного из жителей, которого желает вылечить, то есть спасти от убийства. Доктор засыпает. (Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе и себя).
- Просыпается маньяк и указывает на одного из жителей, которого желает «подвергнуть изнасилованию», после чего он также засыпает.
- Наступает новый день. Если мафия и доктор ночью указали на одного и того же человека, то жертва выживает. Ведущий объявляет, что ночью было совершено покушение на одного из мирных жителей, но мафия промахнулась, и весь город просыпается. Имя выжившего игрока не раскрывается.
- Если доктор не смог «вылечить» жертву. Ведущий объявляет, что просыпаются все, кроме убитого мафией ночью жителя. Этот участник выходит из игры, а его карта демонстрируется всем жителям.
- Также ведущий объявляет игрока, который ночью был «изнасилован» маньяком, весь последующий «день», этот игрок не может говорить.
- Информация обо всех произошедших «ночью» событиях, а также о голосовании предыдущего «дня» используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного выбора на осуждение.
- Далее все повторяется согласно правилам выше: обсуждение, голосование и т.д.
Игра продолжается до полной победы одной из команд, а именно, ареста всех участников мафии, либо убийства всех мирных жителей.
Вопросы для обсуждения:
- Удобно ли вам было находиться в той или иной роли?
- Какие чувства вы испытывали, когда приходилось обманывать других участников?
- Часто ли вам в жизни приходиться «играть»?
- Легко ли вам было принимать решения в пользу других участников?
- Какие чувства вы испытывали, когда не убедительно сыграли свою роль?
24.12.2011 3rd
За год игры в "Мафию", моя девушка стала чемпионом по обману... Всего 50 часов игры (раз в неделю) едва не разрушили наши с ней отношения, которыми мы оба очень дорожим... пять лет искренности, взаимопонимания едва не разбились о глупую треннировку умения обманывать себя... и окружающих!
04.02.2012 NV
дело здесь не в игре, а в девушке.
12.06.2012 дело здесь в игре!!!
16.07.2012 SV
просто снять с себя ответственность и переложить ее на игру - проще))))
16.07.2012 Александр
Что за глупости?! Обман в игре и обман в реальности две большие разницы.
Я со своей девушкой постоянно играю в мафию. Не надо переносить игровые моменты на личные отношения.
В отношениях должно быть доверие и честность, а в игре - обман логика и хитрость, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни.
16.07.2012 Святослав
Грех он либо есть, либо его нет.А любой обман-это грех.
26.08.2012 Ярослав
А в футболе обманное движение-это тоже грех? А ролевые игры с детьми? Театр-это обман? Игра-это игра. Ты знаешь правила и соглашаешься с ними. Обман-когда ты не знаешь о нем. Будьте здравыми людьми, а не религиозными фанатиками.
26.09.2012 Да уж, а есть известная книга Э.Берна, в которой говорится о том, что все мы играем в игры
09.12.2012 Вика
Я полностью согласна со Святославом,умничка!Побольше бы таких ребят!
И,кстати,театр - это обман,и лицедейство - не от Бога
04.03.2013 DEN14Kyrsk
благодарю за правила
12.11.2015 Андрей
Вика Вы говорите глупость.Следуя Вашем умозаключением: Люди - это грех? Они родились в грехе. Значить долой людей
17.03.2017 АнгелСмерти
ну,вообще-то, Андрей, так и есть...люди есть самый первый грех и основной источник греха...больше того, тот же источник определяет людей как грешных в принципе...и лишь предлагает им стремиться к праведности (заранее определяя безуспешность этих попыток))))
31.01.2019 idParaclete
Человека делают грешным не навыки обмана, а цели и мотивы обмана.
Обмануть врага на войне и спасти Родину - не грех, а подвиг. Посему, не сам по себе обман - грех, а мотив вашего обмана.
В игре, игрок, играя за Мафию, принимает на себя сложную роль, где он вынужден вводить других в заблуждение, чтобы в первую очередь позволить другим тренироваться обнаруживать ложь, хитрость, ошибки в логике, кооперироваться с другими, учиться доверять, анализировать, говорить и многое другое.
Отсюда, не отсутствие умений и навыков обманывать делает вас святым и безгрешным, а чистые помыслы. И также, не наличие навыков обмана заставляет вас пользоваться ими.
Игра отражает вечное противостояние Добра и Зла. Делать вид, что Зла не существует - наивная лукавость. Знать Зло в лицо, но выбирать Добро - мудрость.